Меню

четверг, 22 марта 2018 г.

Это интересно
Сергей Есенин и Александр Блок:судьбоносная встреча

9 (22) марта 1915 года состоялась встреча поэтов Сергея ЕСЕНИНА и Александра БЛОКА, с которой начался взлет есенинской известности.


Прибывшему из Москвы в Петроград Есенину было 19 лет, его имени практически никто не знал, публикаций было ничтожно мало, а Блок - первый поэт России. «Говорил, что еду бочки в Риге катать. Жрать, мол, нечего. А в Петербург на денек, на два, пока партия моя грузчиков подберется. А какие там бочки - за мировой славой в Санкт-Петербург приехал, за бронзовым монументом...» - записал позже рассказ Есенина его друг Анатолий МАРИЕНГОФ.

Сойдя с поезда, юноша зашел в книжную лавку на Невском и спросил у продавца адрес Блока. Тот, к счастью, его знал. Не застав дома знаменитого поэта, Есенин оставил ему записку: «Александр Александрович! Я хотел бы поговорить с Вами. Дело для меня очень важное. Вы меня не знаете, а может быть, где и встречали по журналам мою фамилию. Хотел бы зайти часа в 4. С почтением С. Есенин». И бросился искать Блока в столице. Зайдя в приемную редакции «Огонька» и прождав там какое-то время, нацарапал новую записку: «Я - поэт, приехал из деревни, прошу меня принять», - и вновь отправился на Офицерскую улицу.

Открыл ему сам Блок. В автобиографии Есенин написал: «Когда я смотрел на Блока, с меня капал пот, потому что первый раз видел живого поэта». Есенин прочитал ему свои стихи и получил рекомендательные письма для поэта Сергея ГОРОДЕЦКОГО и влиятельного журналиста из «Биржевых ведомостей» Михаила МУРАШОВА. А на есенинской записке Блок пометил для себя: «...стихи свежие, чистые, голосистые, многословный язык».

Через месяц из 60 стихов питерские редакции разобрали 51. Один за другим пошли отзывы, «новый юный талант» стали наперебой приглашать в салоны меценатов и на литературные вечера. Когда Есенин возвратится в Москву, все отметят в нем разительные перемены: уверенность в себе и обаяние возмужавшего и окрыленного человека.

Гой ты Русь моя, родная - отрывок из фильма "Есенин"

источник: https://vk.com/bibliobus?w=wall-5197510_71983





источник https://vk.com/bibliobus?w=wall-5197510_71983

Комментариев нет:

Отправить комментарий